Выберите город

search
Город с таким названием не найден...
Попробуйте снова!
02.05.2025

Поделиться:

575

Как при воспитании ребёнка-билингва отличить норму речевого развития от нарушения?

Большинство современных детей так или иначе растут в двуязычной среде, то есть становятся билингвами. В обществе существует распространённое заблуждение, будто бы речевые дефекты у детей развиваются именно из-за двуязычия. Сразу хотим подчеркнуть: билингвизм не может быть первопричиной.

Появление логопедических проблем могут вызвать физиологические факторы. Также определённую роль играют и социальные причины: принуждение говорить на другом языке или неосторожное погружение в незнакомую языковую среду.

Особенности речевого развития билингва

Довольно часто дети-билингвы начинают говорить позже, чем их сверстники. Допустимой считается задержка в пределах 6 месяцев. Словарный запас в каждом из языков обычно меньше, чем у ровесников-монолингвов. Развитие речи на ранних этапах во многом зависит от лексики: чем больше слов ребёнок знает, тем свободнее он выражается.

Все дети, и монолингвы не исключение, в процессе развития допускают речевые ошибки, поэтому и билингвам стоит позволить ошибаться. Не пугайтесь, если малыш не произносит определённые звуки, путает роды или выбирает неправильные окончания слов. Это всего лишь показатель того, что речевой аппарат ребёнка находится в стадии становления, и он ещё не освоил все языковые правила.

Также родителям стоит помнить, что дети с двуязычием или многоязычием часто по привычке применяют грамматические правила одного языка к другому. Поэтому важно уметь отличать ошибки, связанные с физиологией, от тех, что имеют патологическую основу.

Что указывает на наличие логопедической проблемы?

Двуязычные дети проходят те же этапы развития речи, что и одноязычные. Каждый из них соответствует определённому возрасту и связан с конкретными речевыми навыками. На проблему указывает следующее:

  • В 2–3 месяца ребёнок не гулит

  • В 6–7 месяцев не лепечет

  • В 1–1,5 года не произносит первые слова

  • В 2 года не строит коротких фраз и не повторяет за взрослыми

  • В 3 года смешивает языки, используя много лепетных слов

  • В 4 года речь остаётся непонятной, нет предложений из 5 слов, не задаёт вопросы взрослым обо всём вокруг

  • В 5 лет не произносит звуки всех знакомых ему языков, не строит сложные предложения, не запоминает стихи и сказки

Таким образом, двуязычие не является причиной речевых проблем, но может немного усложнить их распознавание. Важно наблюдать за ребёнком и вовремя начать коррекцию, если развитие речи идёт с отклонениями.

Хотите развить интеллектуальные способности вашего ребёнка?

Заполните форму, и мы подберем бесплатный урок, подходящий именно ему.

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Поделиться:

Запись на бесплатный урок

Введите телефон, и мы Вам перезвоним для уточнения деталей

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Онлайн обучение
Обучение в центре
Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Написать директору

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных